+7 (383) 383-22-75
8 800 500-69-53

Сплав МНЖ5-1

 Сплав МНЖ5-1 – многокомпонентный конструкционный материал на основе меди с температурой плавления 1120 градусов Цельсия, в котором никель служит основным легирующим компонентом.

Характеристики сплава

 Требования к химическому составу материала устанавливает ГОСТ 492-73. Согласно нормативу, массовые доли ведущих компонентов составляют:

  • никеля с кобальтом - 5% - 6,5%;
  • железа – 1% - 1,4 %;
  • марганца - 0,3% – 0,8%.  

 Допустимое общее содержание примесей кремния, свинца, серы, других элементов должно быть не более 0,6%.

 Массовая доля кобальта может достигать 0,5% за счет уменьшения массовой доли никеля.

 Сплав выпускается в виде проката в трубах, листах, плитах, прутками, проволокой.

 В условном обозначении материалов из сплава МНЖ5-1 должна содержаться следующая информация:

  • вид проката;
  • метод изготовления;
  • форма сечения;
  • тип по точности изготовления;
  • тип по состоянию;
  • геометрические размеры;
  • длина проката;
  • марка - МНЖ5-1;
  • номер нормативного документа.

Свойства, применение

 Сплав МНЖ5-1 - пластичный материал с высокой стойкостью к коррозии, в холодном состоянии хорошо деформируется.

 Холоднодеформированные и прессованные трубы нормальной точности по ГОСТ 17217-79 используются при производстве конденсаторов и теплообменников паровых турбин, для трубопроводов судовых систем.

 Горячекатаные и холоднокатаные листы в судостроении применяются для изготовления сварных и штампованных изделий.

 Горячекатаные плиты служат материалом для производства маслоохладителей судовых газотурбогенераторов.

 Из мягкой и твердой холоднодеформированной тянутой сварочной проволоки диаметром 3 – 5 мм (ГОСТ 16130-90) производятся электроды, которые используются для сварки сплавов на медной основе.

 Поверхность выпускаемой продукции должна быть гладкой, чистой, без трещин, расслоений, других грубых дефектов. Кромки – ровно обрезанными, без заусенцев. Допускаются мелкие дефекты поверхности и кромки, не выводящие размеры за пределы допустимых отклонений, следы технологических материалов, окисная пленка.

 Для транспортировки трубы связываются в пучки, листы и плиты – в пачки, проволока – в мотки или наматывается на катушки.