+7 (383) 383-22-75
8 800 500-69-53

Стальные канаты

  1. Определение стального каната

Легко сгибаемое изделие из металла, произведенное из стальных нитей, состоящее из свитых между собой тонких волокон, носит название троса или стального каната. Внутри волокна расположен сердечник, служащий в качестве стержня изделия, сплетенный из прочных металлических шнуров различных диаметров.

  1. Характеристика, виды тросов

Изготовление канатов стальных происходит с применением различных технологий. Неизменным остается строение изделия: проволока обкручивается вокруг сердечника, производится который зачастую из металла, обрабатывается растворами Zn, Al для защиты от коррозии.

Исходя из данных ГОСТ 3241-80, тросы по особенностям конструкции различаются:

- одинарное сплетение: вокруг проволоки обкручиваются тонкие нити одинакового диаметра;

- двойное сплетение: сердцевина оплетается несколькими прядями в два ряда;

- тройное сплетение: функцию сердечника выполняет одна из туго сплетенных проволочных прядей, оставшиеся две скрученные нити, обвитые между собой, располагаются на стержне по спирали.

Большое количество сплетенных проволок позволяет канату быть эластичным, не теряя своих основных качеств – повышенную жесткость, прочность готового изделия. Тросы стальные характеризуются по степени гибкости:

  • минимальная способность сгибания (применяется не менее 42 проволок);
  • гибкий стальной канат (используются более 72 проволочных волокон);
  • повышенный уровень сгибания (наличие более 144 стальных нитей).

Хранение готового изделия происходит в намотанном виде, каждый ряд плотно прилегает к предыдущему, это позволяет продлевать срок службы стального каната, уберегать от коррозии, не подвергать изгибам.

  1. Применение канатов

Широко применимое изделие, пользуется спросом во многих отраслях промышленного хозяйства. Особенно часто используют стальные канаты при обслуживании водного транспорта, в нефтеперерабатывающих производственных направлениях, в добыче природного газа.

Условия эксплуатации диктуют правила применения, в соответствии с которыми тросы подразделяются на:

  • армирующие – используются на мостах, в зданиях, атомных электростанциях, тоннелях;
  • шахтные – при выполнении подъемных подземных работ;
  • грузоподъемные – в строительной сфере, производственных цехах;
  • тяговые – для принятия нагрузки на канат в строительной отрасли, при работе большегрузных механизмов;
  • буксировочные – для передвижения сломанного транспортного средства в пункт ремонта.