+7 (383) 383-22-75
8 800 500-69-53

Судовая арматура

Судовая арматура

 Судовая арматура - отдельная группа трубопроводной арматуры, обеспечивающая регулирование движения и параметров потока рабочей среды при помощи изменения проходного сечения трубопроводов в судовых системах морских и речных судов. 

 Механизмы состоят из корпуса с крышкой и присоединительными патрубками, рабочего органа, привода.

Типы судовой арматуры

 Арматура классифицируется по таким характеристикам, как:

  • конструктивное решение;
  • функциональное назначение;
  • способ управления;
  • способ изготовления;
  • способ присоединения к трубопроводу;
  • конструкция корпуса.

 По конструктивному решению арматура судовых систем представлена в виде клапанов, клапанных коробок, кранов, крановых манипуляторов, задвижек, клинкет, захлопок.

 В зависимости выполняемых функций она подразделяется на следующие типы:

  • запорно-распределительная (клапаны, краны, клинкеты, клапанные коробки) - для перекрытия движения рабочей среды, распределения, соединения потоков;
  • регулирующая (дроссельные и редукционные клапаны) - для сохранения определенных параметров рабочей среды с помощью регулирования расхода;
  • предохранительная (клапаны предохранительные, фильтры, приемные сетки),  автоматически защищающая оборудование от непредвиденных изменений параметров;
  • специальная - кингстоны, пожарные краны, донные клинкеты;
  • обратная (захлопки, невозвратные клапаны) - для автоматического предотвращения обратного движения потока;
  • контрольная (спускные вентили, указатели уровня, краны-демпферы) - для присоединения автоматики и КИП.

 В зависимости от способа управления устройства подразделяются на автоматические и приводные.

 Автоматическое управление механизмами производится воздействием рабочей среды на рабочий орган или управляющее устройство.

 Приводное управление выполняется электрическим, гидравлическим, пневматическим, ручным приводами и дистанционно.

 По изготовлению устройства подразделяются на литые, сварные, штампованные.

 Соединение с трубопроводом бывает муфтовым, фланцевым, цапковым, штуцерным, сварным.

 По исполнению корпуса механизмы бывают проходными и угловыми.

Материалы изготовления, присоединительные размеры

 Судовая арматура должна отвечать определенным габаритам, весу, обладать устойчивостью к морской коррозии, вибрации.

 Материалы изготовления основных деталей – легированные стали, бронза, медноникелевые, хромоникелевые, титановые сплавы, пластмассы.

 Монтажные величины арматуры:

  • строительные длина и высота;
  • размеры присоединительных патрубков;
  • условный диаметр прохода.